Организация успешно функционирует лишь в том, случае, если активно развивает. Меняются факторы внешней среды, постоянно меняются, поэтому стабильно- консервативная организация устаревает, причем современный прогресс все более и более ускоряет этот процесс. В те времена, когда президент солидного банка мог путешествовать в карете и появление автомобиля (с непризнанием технической новинки) не влияло на его имидж лет 50, прошли. Организационные нововведения, таким образом современная необходимость, эффективность которой лучше всего характеризует моментом из «Алисы в стране чудес»: «бежать вперед, чтобы оставаться на месте. Сейчас, чтобы организации устоять на занятых позициях, постоянно приходится применять нововведения. Однако глубокий спад производства в нашей стране, наблюдавшийся повсеместно в ближайшем прошлом, крайне негативно повлиял на состояние деятельности в области внедрения нововведений. Лишь в последнее время исследования в области теории управления, теории организации и иных наук, регулирующих процесс организации, снова стали актуальны. Существенно изменились условия: в первой половине XX века полный цикл организационной адаптации компаний занимал от 10 до 20 лет1. В наше время из-за высокой скорости внешних перемен фирмы не располагают таким запасом времени для реорганизации. Благодаря использованию накопленного опыта целенаправленных организационных изменений им удается сократить этот процесс до нескольких лет или даже до одного года. Цель настоящей работы заключается в изучении организационных нововведений с точки зрения теории организации. Задачи работы согласно вышеуказанной цели состоят в следующем: дать определение понятию «организационных нововведений»; исследовать процесс разработки организационных нововведений; проанализировать процесс внедрения нововведений., исследовать их осуществление, отметить особенности корректировки при необходимость, которая возникает почти во всех ситуациях, потому что современных технологии привели мир к высоким скоростям во всех областях и порой нововведение устаревает при разработке, поэтому нуждается в корректировке. 1. Понятие «организационных нововведений»
Организационный нововведения выражаются в совершенствовании действующих и применении новых методов и форм организации производства и труда, элементов хозяйственного механизма. С учетом этого предлагается рассматривать нововведение как двухуровневое образование. Его вершину составляет новшество, основанием всегда выступает традиция. Основными направлениями организационного прогресса являются2: 1) совершенствование организации производства (усиление непрерывности и гибкости производства, согласованности в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства, рационализация организации потока и использования средств производства и т.п.); 2) улучшение организации труда (внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, которые дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным); 3) рационализация элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами. Основными современными тенденциями организационных нововведений являются: ускорение темпов развития отдельных общественных форм организации производства (деконцентрации, кооперирования, конверсии, диверсификации), углубление мотивации труда, развитие коллективной формы организации и оплаты труда. 2. Разработка организационных нововведений
Разработка организационных новведений начинается с анализа препятствий, мешающих развитию организации. Основные внутренние и внешние препятствия, на которые наталкивается организация, следующие3: Смена ориентации: Многие организации относятся к переменам отрицательно. Исследования показывают, что много британских и ирландских компаний уделяют слишком много внимания мелким постепенным изменениям в продуктах или процессах и недостаточно занимаются разработкой и внедрением новых идей и больших перемен. Особенно остро проблема стоит в зрелых отраслях производства, где изменения в обстановке редки. Нет потребности в переменах. Для внедрения новшеств организация должна обладать культурой, которая приветствует творчество и перемены. Слишком мало организаций способны на это. У сотрудников в данном случае слишком мало стимулов продвигать новые идеи вперед. Структура организации: Традиционная иерархическая структура, разделенная по функциональным линиям, до сих пор остается доминирующей. Хотя такой тип структуры имеет множество преимуществ при управлении зрелым стабильным предприятием, он не позволяет эффективно справляться с изменениями. Функциональная специализация создает тенденцию к замораживанию внутрифирменных связей. Поэтому поток информации движется преимущественно вверх и вниз по иерархической структуре, а межфункциональные связи имеют тенденцию присутствовать только на верхнем уровне. Если организация вносит изменения в форму новых продуктов и внедряется на новые рынки, то жесткая система организации может оказаться недостаточно гибкой для восприятия этого движения от традиционных областей продукта/рынка. Если компания приняла функциональную структуру, это может помешать в случае диверсификации. Изменения в организации ребуют гибкости в организационном построении, межфункциональной интеграции, а не специализации, и высокой развитости связей в пределах компании. Матричная структура часто, но не всегда, представляется нам лучшим вариантом для того, чтобы справиться с обновлением. Необходимо определиться с целями и бюджетом разработки нововведения. Бюджет это тот элемент, о котором порой забывают руководители. Порой проблемы, которые разрешаются нововведением, не столь затратны, как разработка и осуществление нововведения.
Содержание
Введение.3 1. Понятие «организационных нововведений»..5 3. Разработка организационных нововведений..7 3. Осуществление организационных нововведений ...10 Заключение..12 Список литературы ....13
Литература
1. Алексеев Н. Теория менеджмента эпохи без закономерностей / Экономика , 2006, № 12 2. Косолапов С., Кучин И. Инновационный бизнес как фактор социально-экономического развития// Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия «Экономика», №3 , 2002 3. Технология производства и нововведения в организациях - http://consulting.ru/econs_wp_7025 4. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001 5. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. СПб: ПИТЕР, 2006