Курсовая на тему Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура).Автор: Валерий Тип работы: Курсовая Предмет: Педагогика Страниц: 140 Год сдачи: 2006 ВУЗ, город: Москва Выдержка 1 Характеристики матеатических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии1.1 Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII видаРазвитие математических представлений ребенка с интеллектуальной недостаточностью в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, вкоторых он обучается, нежели математическое развитие его нормально развивающихся сверстников.Ни один вид деятельности у детей с интеллектуальным недоразвитием не развивается полноценно без специального обучения. Коррекционное воздействие на ребёнка с проблемами в развитии состоит, прежде всего, в формировании психологических механизмов деятельности. Все структурные компоненты деятельности: потребностно - мотивационной, содержательный, операционный и результативный оказываются несформированными у данной категории детей.В то же время многочисленные исследования подтверждают идею о том, что ребёнок с задержкой психического развития, с лёгкой умственной отсталостью может овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно развивающей помощи [7, с. 43-50].Формирование элементарных математических представлений невозможно без развития сенсомоторных функций ребёнка, его ориентировки в окружающем пространстве, речевых навыков и т. д. Содержание Введение Литература 1. Антропов А. П. Методика и технология обучения математике школьников с недоразвитием интеллекта. СПб., 2001.2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.3. Баряева Л.Б. Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2000. 4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательных школ. М., 1960.5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.6. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., Просвещение. 1995.8. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. МА., 2000.9. Обучение математике детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Пузанова Б.П. М., 2003.10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. факультетов педвузов .- 4-е изд., перераб.- М.: Владос, 2001.11. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. - М., Просвещение, 1990. 12. Калинченко А.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта арифметическим действиям с обыкновенными дробями//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004. - № 6. С. 23-31.Капустина Г. М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1998. №2. С. 22-29 |