Контрольная на тему Понятия: «экономическое методы», «администрация», «безработные», «функция управления», «идентификация».

Автор: Валерий

Тип работы: Контрольная

Предмет: Управление персоналом

Страниц: 14

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: Хабаровская государственная академия экономики и права(Курильск)

Выдержка

Экономические методы управления заключаются в способе воздействия на персонал посредством создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном менеджеру направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественно-групповые цели.
Применяя экономические методы управления необходимо соизмерять затраты и результат (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплату, себестоимость, прибыль, цену). Обычно топ-менеджеры воздействуют на своих работников через систему заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя.
Администрация - руководство предприятия, круг лиц, уполномоченных:
- осуществлять оперативное управление;
- выступать в качестве юридического лица;
- официально представлять предприятие.
Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров.
Безработные - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из ор-ганизаций (с военной службы) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
К безработным относят лиц в возрасте 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
а) не имели работы и заработка;
б) зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
в) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческие службы занятости, к администрации предприятий, помещали объявления в печти или предпринимали шаги к организации собственного дела;
г) были готовы приступить к работе;
д) проходили обучение или переподготовку по направлению службы занятости.
Для отнесения лица к категории "безработный" необходимо одновременное наличие у него четырех первых условий.
Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
Функции управления характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления.
Все функции управления объединяют в следующие группы:
планирование;
организация;
оперативное управление;
мотивация;
контроль;
координация.
Идентификация - признание за людьми принадлежности к конкретной группе со стороны внешнего окружения.


2. Ответьте на вопросы:
А) Чем отличается профессиональная подготовка специалистов от повышения квалификации?
Специфическая профессиональная подготовка - получение знаний, приобретение умений и навыков, увеличивающих специфический человеческий капитал.
Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессинально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве. Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность - от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).
Система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочего - получить полноценную профессиональную подготовку.
Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить той или иной профессии, а также выбор форм подготовки кадров. Другая важная задача управления персоналом - оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии, а при ее отсутствии - найти более рациональный путь решения этой задачи с использованием других образовательных структур, т.е. ориентироваться на подготовку на стороне.
Повышение квалификации - подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.
Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок.
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющейся у работника профессии.
Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для производственной деятельности.
Главная задача повышения квалификации руководителей и специалистов - обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия (организации, фирмы).
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании по новым нормативным документам и, как правило, оперативно откликающимися на нужды предприятий и организаций.
Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдени принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.

Содержание

Нет

Литература

Нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Государство в рыночной экономикеРеферат200619Институт нефти и газа (Москва)
Оценочная деятельностьКонтрольная200612Москва
Экологические проблеммы нефтяной и газовой промышленностиРеферат200616Институт нефти и газа (Москва)
Валютные рынкиКонтрольная200618ВЗФЭИ (Москва)
Управление рекламной деятельностью в современных российских условияхКурсовая200644Институт грибоедова (Москва)
Медицинское страхование за рубежом и в РФКурсовая200642ПГФАР (Москва)
Сделки с недвижимостью или особенности договора купли-продажи или особенности договора даренияКурсовая200624МГИМО
Древневосточная философияРеферат200615ВЗФЭИ (Москва)
Экономическая сущность кредита. Функции кредитаРеферат200615ВАВТМосква
Экономическая сущность кредита. Функции кредита. РефератРеферат200615ВАВТМосква
НаркоманияКурсовая200644ргсу (Москва)
Основы жизнедеятельности и развитие организацииРеферат200611москва
Н. М. Лисовский и его вклад в развитие отечественной теории науки о книгеКонтрольная200618МГУП (Москва)
Роль информации и документа в менеджментеКурсовая200662москва
Виды информационных систем и их специфика. Сфера их примененияРеферат200621ВГНА(Москва)
Малый бизнес в рыночной экономике (РФ)Курсовая200625ИНЭП(Москва)
Международные стандарты бухгалтерского учета (история возникновения и значение)Курсовая200624Москва
Научное познаниеРеферат200616М.Г.П.У(Москва)
Учетная политика организации и ее основные принципыКурсовая200636Москва
Безналичные расчеты в РФДипломная200663ВЗФЭИ Москва
Описание особенностей инновации этапов инновационногоКонтрольная20064МНЭПУ(Москва)
Виды административных наказаний за административные проступкиКурсовая200630МГАВТ(Москва)
Амортизационная политика в современных условияхРеферат200616Москва
Характеристика АКБ ОАО Левко-БанкОтчет200632ЧелГУ Челябинск
ДеньгиКонтрольная20068Москва
Безапосные условия труда в условиях повышенной пожаро-взрыво опастностиКурсовая200630УГАТУ Уфа
Трудовое посредничество и источники его информационного обеспеченияКурсовая200625ГУУ(Москва)
Исполнения федерального бюджета в РФКурсовая200646ВЗФЭИ Москва
Основные формы торговых барьеровРеферат200615моиу(Москва)
Микроэкономика в системе экономических знанийКурсовая200622МЭСИ Москва