Дипломная на тему Автострахование и залог

Автор: Валерий

Тип работы: Дипломная

Предмет: Страхование, страховое дело

Страниц: 81

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: Московская финансово-промышленная академия (г. Москва)

Выдержка

Введение
Актуальность темы: в теоретическом, методическом, прикладном отношении, степень разработанности отдельных вопросов темы, нерешенные, спорные вопросы.
На первый взгляд страховые компании уже неплохо подготовились к этому событию: многие страховщики обладают филиальной сетью в несколько десятков офисов, обзавелись сотнями, а кое-кто и тысячами страховых агентов.
Для большинства страховых компаний начальный период действия закона (первые три пять лет) станет годами максимального напряжения ресурсов. На этом этапе существующие у компаний сети, как филиальная, так и агентская будут работать с огромной перегрузкой. Основные усилия сетей будут направлены на обслуживание потока страхователей по обязательному страхованию автогражданки. Ожидать в этот период от продающих сетей высокой рентабельности продаж попросту не приходится. Их главной задачей будут привлечение в компанию как ожно большего числа клиентов и тем самым, формирование клиентской базы на будущее. Аналитиками уже сейчас прогнозируется нулевая рентабельность или даже убыточность такого расширения деятельности.
Начиная с 1996 года проекты федеральных законов по обязательному страхованию автогражданской ответственности постоянно находятся в Государственной думе, сменяя друг друга. Крайне противоречивым является отношение к принятому в России закону. Он поддерживается авторитетными правозащитниками, общественными организациями, такими, как Всероссийское Общество Инвалидов, ВДОАМ, КОНФОП, Правительством РФ. С другой стороны, поступают многочисленные обращения официальных органов власти, прежде всего региональных, а также негосударственных организаций и граждан, в которых содержатся крайне негативные оценки самой идеи такого страхования на настоящем этапе. Обязательное страхование автогражданской ответственности является очень многогранным механизмом, затрагивающим интересы большого числа сторон.
Законодательная, правовая база темы (мировая и российская практика).
Развитие законодательной базы страхования автогражданской ответственности связано, прежде всего, с европейской интеграцией и ростом интенсивности автомобильного движения между европейскими странами. С 1994 года, когда только началось формирование внутреннего европейского рынка автомобильного страхования, ведутся работы по принятию нормативных актов, защищающих интересы жертв дорожно-транспортных происшествий, случающихся за пределами стран их постоянного проживания.
В настоящее время проверяется возможность распространения действия данной директивы в рамках соответствующих соглашений на несчастные случаи, в которых участвует застрахованный, не являющийся гражданином одной из стран ЕС.
Появляются нормативные документы по урегулированию случаев ущерба, в которых участвует большое количество автомобилей и трудно определить степень ответственности каждого и, кроме того, владельцы автомобилей являются гражданами разных европейских стран. Разрабатывается проект международного соглашения между страховщиками, которое даст возможность значительно ускорить урегулирование таких страховых случаев и выплату страхового возмещения пострадавшим.
Во многих европейских странах проводятся или готовятся законодательные реформы, которые расширяют круг жертв ДТП, которым будет выплачиваться страховое возмещение. Начало этому процессу положила Бельгия, где в 1995 году введена система, «предоставляющая возможность» прямого требования к страховщику тем участникам дорожного движения, которые раньше этим правом не обладали. Это пешеходы, велосипедисты, пассажиры транспортных средств. Эти категории лиц имеют отныне абсолютное право предъявления исков по гражданской ответственности к страховым компаниям, застраховавшим автогражданскую ответственность. Подобные законопроекты готовятся к принятию и в других странах Европы, прежде всего в Германии и Нидерландах.
Законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона, других федеральных законов и издаваемых с ними иных нормативных правовых актов РФ.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Автомобиль является достаточно дорогой покупкой, которую, к сожалению, далеко не каждая среднестатистическая семья может себе позволить, пусть даже в кредит. Именно поэтому в нашей статье мы не будем рассматривать все население, как объект «изъятия» денег, а остановимся на рассмотрении так называемого «среднего класса» - на жителях Челябинска с доходом от 10 тыс. руб. на человека в месяц.
Если рассматривать автокредитование как еще один честный способ изъятия денег у населения, мы можем привести три достаточно весомых аргумента в поддержку этой точки зрения:
1.Мы переплачиваем за машину, т.е. платим за пользование деньгами тому или иному кредитному учреждению.
2.Часто это плата является существенной и составляет от одной седьмой суммы кредита и выше в зависимости от срока погашения кредита.
3.Мы связываем себя дополнительными обязательствами перед банком или другим финансовым институтом.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение авто страхование, как в уже существующей добровольной форме, так и в обязательной форе, изучить и сравнить авто кредит, лизинг. Необходимость обязательного страхования ответственности владельцев автотранспорта.
Предметом исследования в дипломной работе является осуществление страхования владельцев средств транспорта, как в мировой, так и российской практике: заключение договоров, применяемые тарифы, оценка и возмещение ущерба.
Под объектом исследования, в данном случае, понимается само страхование транспорта в разрезе правил страхования и принятого закона. Объектом страхования являются имущественные интересы владельца транспортного средства, связанные с его обязанностью в порядке, установленном законодательством РФ, возместить другим лицам вред, причиненный им в результате ДТП.
Для достижения цели дипломной работы мы будем использовать метод анализа, с помощью которого выявим, на сколько эффективно, выгодно, рентабельно работать страховой компании по страхованию ответственности владельцев средств транспорта.
С помощью сравнения мы будем сопоставлять опыт зарубежных и отечественных страховщиков.

Содержание

Введение
Глава 1. Автострахование
1.1 Место страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в системе страхования
1.2. Автомобильное страхование
1.3. Анализ европейского рынка автострахования
Глава 2. Лизинг и автопрокат
2.1. Лизинг
2.2. Автопрокат
2.3. Плюсы и минусы лизинга и автокредита
2.4. Анализ страховой компании Ивановского филиала САО «Росгосстрах»
Заключение
Список литературы

Литература

1. Гражданский кодекс РФ, ч.1,2, Информационная система «Гарант»
2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Федеральный закон РФ, Информационная система «Гарант»
3. Автострахование. Комментарий к закону \"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств\". // Под ред. Подхолзин Б.А. М.: Бератор-Пресс, 2006
4. Агентство страховых новостей // БИС ЕР, новости страхования №173 (889) 13.09.02 г. (электронная подписка)
5. Андрианов Ю. Для реализации закона об АГО в России не хватает оценщиков // Агентство страховых новостей БИСЕР №97 (813), (электронная подписка)
6. Агентство страховых новостей «Бисер» № 184/900, 30 сентября 2000 г., (электронная подписка).
7. Агуреева О. Автострахование. Практическое пособие. М.: Гросс-Медиа, 2004
8. Архипов А. А. О предварительных итогах и проблемах страхования автогражданской ответственности // Страховое дело, октябрь, 2004
9. Ахведиани Ю. Страхование средств транспорта, Страховое дело. 2004 № 9, с. 23-35
10. Гайдаш. Страховщики открыли счет // Русский Полис № 6.
11. Демченко В., Лешков П. Стоять на двух ногах, //Русский полис, № 6, с.28.
12. Дементьев В. Анализ современного рынка автострахования в России // Страховое дело. 1999, №9, с. 23-28
13. Заславский И.И. Экономические аспекты развития и создания систем обязательного автострахования // Финансы, №3, 2005. С.35-39
14. Иванов В. Крепче за страховку держись, шофер: Страхование автомобилей //Профиль -2001, №17, с. 42-50
15. Ивтушок С. А. Особенности страхования ответственности транспортных предприятий в Германии // Финансы, 2000 № 11, с. 55-58
16. Кирик Н. Оценка ущерба при страховании автогражданской ответственности. «Страховое дело» октябрь 2005 г. с.44
17. Коноков Е.. Гержа институт исследования организованных рынков // Машиностроитель, 1999 №1, с. 47-52
18. Куксинский Д. Проблемы, возникающие в договорах страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Страховое дело, 2000, октябрь с. 41-44
19. Лаврентьева, И. С.а. Методика расследования оставления места дорожно-транспортного происшествия :: По материалам Северо-Западного региона : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.09/ С.-Петерб. ун-т МВД РФ.- СПб., 2003.- 23 с
20. Рубцов А.Е. Осторожно: ГАИ: Практическое руководство автомобилиста. М., 2003
21. Слепнев А. Оптимальная модель закона об обязательном страховании автогражданской ответственности с учетом современной трактовки страхового дела и экономической ситуации в России, «Страховое дело», 2000 г., октябрь, с.35-40
22. Страхование автотранспорта: // Эксперт. 2005, №17, с. 14-16
23. Сушко В. Страхование Словарь-справочник, М.: Книжный мир, 2004.
24. Федорова Т. Законодательные реформы по защите интересов пострадавших в ДТП // Страховое дело, октябрь 2000 г. С.31-34
25. Федоткин Д. Характеристика сферы страхования средств автотранспорта как объекта преступных посягательств // Страховое дело, 1999 №2, с 58-62
26. Фогельсон Ю.Б. ОСАГО и защита прав потерпевших на возмещение вреда. // Страховое право,№4, 2005. С42-48.
27. Эксперт № 17. 10.05.1999. при подготовке материала использованы данные Swissre, Sigma , 1998, № 7



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Сущность и происхождение аудита.Контрольная20067ЧелГУ (г. Челябинск)
Совершенствование работы ГУП «Мосавтотранс» в области развития логистической системы г.МосквыДипломная2006103ГУУ, Москва
Стратегия управления конфликтомКурсовая200629Академия Народного хозяйства, Москва
В чем заключается основные конкурентные преимущества компанииКурсовая200638Миэмп (г. Москва)
Финансовое состояние предприятияКурсовая200621Академия Предпринимательства (г. Сургут)
Современные проблемы нормативной регламентации делопроизводстваКурсовая200629МИУ (г. Москва)
Экономическая теорияКурсовая200631Академия Народного Хозяйства,Москва
432342432Реферат21312321312321
Глазные лекарственные формы заводского производстваКонтрольная200614Медицинский Госсударственный Университет г. Хабаровск
Статистическое изучение трудовых ресурсовКурсовая200633взфэи (г. Москва)
321312Дипломная3213213213321321
Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура).Курсовая2006140Москва
432342432. РефератРеферат21312321312321
yuhtyu`Дипломная789789789789789
yuhtyu`. Дипломная работаДипломная789789789789789
Средства управления химическими процессамиРеферат200625Москва
Обучение лексике немецкого языка детей старшего дошкольного возрастаДипломная200670Москва
Современные деньгиКурсовая200628Москва
Анализ и оценка факторов риска,влияющих на его возникновение в д-ти предпр-яКурсовая200640ГУУ (Москва)
Особенности формирования рынка ценных бумаг в РоссииДипломная2006106Москва
Экономика предприятияКурсовая200624Моск. госуд. агро-инженерный универс. им. Горячкина (Москва)
Изображение дня и ночи в лирике Тютчева (на примере стихотворения «День и Ночь»)Реферат200611Москва
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятияКурсовая200635взфэи (Москва)
Предмет философииРеферат200611всероссийский государственный институт кинематографии(Москва)
Налоги в системе финансовых отношенийКурсовая200621взфэи (Москва)
Основные средства предприятияКурсовая200631ГГТУ (Жлобин)
Понятия: «экономическое методы», «администрация», «безработные», «функция управления», «идентификация».Контрольная200614Хабаровская государственная академия экономики и права(Курильск)
Государство в рыночной экономикеРеферат200619Институт нефти и газа (Москва)
Оценочная деятельностьКонтрольная200612Москва
Экологические проблеммы нефтяной и газовой промышленностиРеферат200616Институт нефти и газа (Москва)